ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Характеристики компрессора КТ 6

Компрессорное оборудование на железнодорожном транспорте требуется, чтобы обеспечить сжатым воздухом тормозную систему, пневматические вентили, песочницы, тифоны, очистители стекла. Технические данные компрессоров КТ 6 и КТ 6 ЭЛ хорошие, производительность высокая, для тепловозов и электровозов это оптимальный вариант благодаря повторной кратковременной работе. Допускается использование только по целевому назначению. Производитель предоставляет годовую гарантию.

Общие характеристики компрессоров КТ 6

КТ 6 поршневой компрессор с ременной передачей, работающий от дизельного/бензинового или электрического двигателя. Исполнение стационарное, без ресивера, не взрывобезопасное. Может работать при температуре от -55 до +65оС на высоте над уровнем моря до 1,2 км. Коленвал, масляный насос и вентилятор вращаются по часовой стрелке. Под нагрузкой компресор КТ 6 находится не более 20% от времени работы дизельного двигателя. В остальное время коленвал вращается, но воздух не нагнетается. Переключения режимов автоматическое при уровне давления 8,5 кгс/см2.

Количество компрессоров КТ 6 на тепловозе может быть разное. Если после стоянки в главном резервуаре сжатого воздуха недостаточно для вентилей, воздушного выключателя, блокировщика щитов, устанавливаются вспомогательные нагнетатели. Компрессоров должно быть столько, чтобы полностью обеспечивалась потребность в сжатом воздухе с учетом расхода при максимальной нагрузке и утечек.

Параметры компрессора КТ 6:

  • длина 73-76 см;
  • ширина 73-1,32 метра;
  • высота 0,76-1,05 метров;
  • вес 610 кг;
  • под нагрузкой не должен работать более 15 минут;
  • мощность двигателя 45 кВт;;
  • охлаждение воздушное;
  • оснащен манометром;
  • соединение через муфту (полужесткую или эластичную).

КТ 6 ЭЛ шире (1,255 метров), работает только от электрического двигателя, под нагрузкой 30% времени от работы электродвигателя.

Технические характеристики компрессора КТ 6

Сколько цилиндров в компрессоре КТ 6:

  • 2 низкого давления для первой степени сжатия до 3,6 кгс/см2 с диаметром 198 мм ходом поршня 144 мм в левом, 153 мм в правом;
  • 1 высокого давления для второй степени сжатия до 8,5 кгс/см2 с диаметром 155 мм, ходом поршня 146 мм.

Объемная производительность компрессора КТ6 5300 литров в минуту (при мощности 44,1 кВт и частоте вращения 850 об/мин), но это не постоянный показатель:

  • при мощности 39 кВт и частоте вращения 750 об/мин 4670 литров в минуту;
  • при мощности 22,8 кВт и частоте вращения 440 об/мин 2750 литров в минуту.

Объемная производительность может снижаться в зависимости от давления и характеристик пространства. Двухступенчатое сжатие снижает температуру на выходе, снижает расход мощности, улучшает качество смазывания. Объемный КПД повышается за счет уравновешивания давления при всасывании и нагнетании.

Изотермическим называется сжатие без повышения температуры, КПД для этого состояния тоже называется изотермическим. На практике изотермическая производительность компрессоров зависит от конструкции и качества оборудования, для КТ 6 это 40-64%.

Определить внутренние потери производительности компрессора КТ 6 позволяет механический КПД, зависящий от нагрузки, трения в масляном насосе, вентиляторе, цилиндрах, узле шатунов. В цифрах это соотношение мощности на валу к мощности в цилиндрах. Этот показатель используется для оценки качества сжатия, определения потерь в клапанах, утечек воздуха.

Смазка в КТ 6 и КТ 6 ЭЛ комбинированная (разбрызгивание и циркуляция под давлением), объем масла 10-12 литров. Используется смазка по ГОСТ 1861-73 или ГОСТ 9243-75, в северных регионах по ТУ0253-093-00148843-2002.

Часто спрашивают, какая производительность компрессора КТ 6 ЭЛ? Такая же, как у КТ 6, зависит от частоты вращения.

Компрессор КТ 6: технические данные отдельных узлов

Надлежащий уровень КПД обеспечивается разгрузочным устройством. При превышении определенного уровня давления воздух перемещается в пространство над диафрагмами всасывающих клапанов, они отжимаются, начинается работа вхолостую. При падении уровня давления в компрессоре КТ 6 ниже минимального пространство над диафрагмами соединяется со средой, упоры под воздействием пружин прекращают отжатие, возобновляется работа под нагрузкой. При отсутствии разгрузочного устройства давление и температура постоянно повышаются, оборудование выходит из строя.

Особенность КТ 6 ЭЛ — отсутствие разгрузочного устройство, его заменяет регулятор давления. Холостой режим заменен периодическим отключением. 

Тех характеристики во многом зависят так же от работы масляного фильтра и насоса. Давление масла снижается при засорении или поломке редукционного клапана, поломке пружины, подсосе воздуха, засорении фильтра. Одновременно со снижением производительности масляного насоса снижается КПД компрессора.

Какая производительность компрессора КТ 6, определяется так же функциональностью холодильника, состоящего из трех коллекторов, прикрепленных к клапанным коробкам, и двух секций с цилиндрическими трубками. Воздух, сжатый в ЦНД, сначала поступает в коллектор, затем в трубки, возвращается в коллектор, перемещается в ЦВД. Эффективность охлаждения повышается вентилятором. При загрязнении холодильника, слабом натяжении ремня вентилятора компрессор КТ 6 перегревается, что влечет за собой снижение КПД.

Технические характеристики компрессора КТ 6 напрямую зависят от качества и своевременности техобслуживания с целью обеспечить функциональность между внеплановыми и плановыми ремонтами. График указан в технической документации. Периодичность ТО и ремонтов сокращается при работе в агрессивное среде, превышении нагрузки, нарушении правил эксплуатации.

Если при осмотре выявляются отклонения, требующие мелкого ремонта, штатный механик не всегда может его провести. Сервисный инженер требуется, если заклинивает редуктор, изношены шестерни, повреждена муфта, соединяющая компрессор с приводом.

ТО делится на каждодневное, еженедельное, плановое и внеплановое (зависит от состояния агрегата), штатный механик каждый день:

  • убирает грязь, пыль;
  • проводит осмотр манометра, проверяет на целостность кабель, определяет уровень масла, наличие течи;
  • определяет подтяжку резьбовых соединений, натяжение ремня;
  • проверяет степень загрязнения воздушного фильтра;
  • удаляет конденсат.

Плановые ТО проводит сотрудник сервисного центра:

  • проверяет крепление отводов воздуха, кабелей, приборов контроля и управления;
  • определяет состояние контактов, подшипников;
  • меняет масло;
  • регулирует натяжение ремней;
  • меняет фильтрующие элементы;
  • проверяет работу пневматики, гидравлики;
  • смазывает подшипники, установленные в электродвигатель.

При точном соблюдении графика сохраняется требуемый КПД и другие важные параметры, продлевается срок службы узлов и деталей. Услуги сторонних специалистов требуются реже, если штатные механики вовремя обнаруживают износ уплотнителей, неисправности фильтров, изношенные трубопроводы, четко соблюдается график ТО и ремонтов, для замены используются оригинальные запчасти и расходники. 

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо