ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Неисправности компрессора КТ 6

Содержание:

  1. Компрессор КТ6: механические неисправности основных узлов
  2. Основные неисправности компрессора КТ 6 из-за дефектов цилиндров и поршней
  3. Компрессор КТ 6: устройство, неисправности клапанов
  4. Неисправности в компрессоре КТ 6, связанные с дефектами коленвала, коренных подшипников
  5. Возможные неисправности компрессора КТ 6 из-за дефектов шатунов
  6. Неисправности компрессор КТ 6 из-за дефектов масляного насоса
  7. КТ 6 компрессор: остальные неисправности
  8. Важность соблюдение сроков сервисного и технического обслуживания

Компрессоры КТ6 устанавливаются в тормозные системы тепловозов, преждевременно выходят из строя при неправильном монтаже или нарушении правил эксплуатации. Ремонты требуются так же при повреждении и естественном износе узлов и деталей, увеличивающем зазоры между ними, вызывающие повышенные нагрузки. При несвоевременном устранении неисправностей компрессоров КТ 6 сначала снижается КПД, затем агрегат полностью выходит из строя.

Компрессор КТ6: механические неисправности основных узлов

Корпус крепится к раме тепловоза, опирается на нее. Во внутренней полости устанавливаются цилиндры, узел шатунов, коленчатый вал, масляный насос, холодильник, вентилятор. В процессе эксплуатации в корпусе и передней крышке образуются трещины, отламываются части, повреждаются посадочные места подшипников, цилиндров, срывается резьба в местах крепления шпильками. Агрегат полностью выходит из строя, если порвались шпильки, которыми он закреплен на раме тепловоза.

Основные неисправности компрессора КТ 6 из-за дефектов цилиндров и поршней

Состояние цилиндров существенно влияет на производительность. Во время эксплуатации их диаметр постепенно увеличивается, искажается форма (становится конической, овальной), образуются риски и трещины. Из-за неплотного прижимания поршней ухудшается смазка верхних частей цилиндров, появляется посторонний шум, снижается КПД. 

Изнашиваются так же поверхности поршней и поршневых колец, искажается форма отверстия под поршневой палец. Если используется некачественная смазка или наблюдаются перебои в подаче масла,  поршни расширяются, заедают. Функциональность нарушается так же при изменении режима охлаждения, попадании в цилиндры посторонних предметов, нагреве поршневого пальца.

Об износе поршневых колец свидетельствует выброс масла через фильтр воздуха или нагнетательную трубу. О том, что пора обратить внимание на поршни, свидетельствует стук.

Компрессор КТ 6: устройство, неисправности клапанов

Хотя для изготовления клапанов используются качественный материалы, они быстро изнашиваются. Коробятся и крошатся пластины, в нагнетательных клапанах так же рабочие пояса. В результате снижается уплотнительная способность, при нагнетании повышается температура.

Неисправности компрессора КТ 6, связанные с клапанами:

  • масло выбрасывается через фильтр воздуха или нагнетательный трубопровод (поврежден клапан ЦВД);
  • воздух выбрасывается через фильтры ЦНД (сломалась прокладка клапанной коробки, плохо закреплен клапан ЦНД);
  • снизился КПД (на пластинах клапанов образовался нагар, сломалась пластина или пружина);
  • срабатывает предохранительный клапан (повреждены клапаны ЦВД: слишком маленький подъем или пластин, излом пружин, не достаточная плотность прилегания пластин);
  • перегрев (слишком маленький подъем пластин в нагнетательных клапанах).

Неисправности в компрессоре КТ 6, связанные с дефектами коленвала, коренных подшипников

Во время работы агрегата шейки изнашиваются неравномерно, сечение становиться овальное, вал прогибается, в подшипниках нарушается баббитовая заливка, коробятся вкладыши, возникает биение, приводящее к быстрому износу подшипников и появлению стука. Если овальной стала шатунная шейка, головка шатунов изнашивается неравномерно, биение увеличивается. Если шейка перекошена по отношению к валу, быстрее изнашивается цилиндр.

При износе коренных подшипников увеличивается зазор в местах соприкосновения с шейками, подшипники нагреваются, из них утекает масло. Если не принимаются никакие меры, вал и подшипники очень быстро выходят из строя.

Кроме естественного износа такие же дефекты может вызвать неправильный монтаж, дефекты, допущенные на производстве.

Возможные неисправности компрессора КТ 6 из-за дефектов шатунов

Основная причина ускоренного износа шатунов — неравные нагрузки в течение одного оборота коленвала. Вид износа определяет шатунная шейка. При некачественной смазке появляются задиры, смазочная канавка постепенно исчезает, стержни шатунов скручиваются, повреждаются болты (срывается резьба, появляются трещины). 

Чаще всего из-за неправильной конструкции, неравномерного или слишком сильного натяжения, ослабления гаек ломаются болты. В результате перегревается подшипник в головке шатуна, заедает поршень.

Неисправности компрессор КТ 6 из-за дефектов масляного насоса

Частые неисправности масляного насоса:

  • неверная регулировка или засорение редукционного клапана (шарик «не садится» на место);
  • увеличение зазоров между соприкасающимися деталями;
  • подсос воздуха;
  • излом пружины;
  • засорение масляного фильтра.

В результате снижается давление масла, компрессор перегревается. Функциональность масляного насоса может нарушаться так же из-за чрезмерного загрязнения масла или недостаточного объема в картере. 

О том, что пришло время менять фильтрующий элемент в масляном фильтре, свидетельствует повышение расхода смазки, перегрев компрессора с последующим отключением, срабатывание предохранительного клапана.

КТ 6 компрессор: остальные неисправности

Если компрессор КТ 6 не отключается/не включается, чаще всего причиной служит неисправность предохранительного клапана, установленного для перехода на холостой ход. В этом узле может оборваться штуцер, часто ломается пружина. В результате регулятор пропускает воздух. Иногда достаточно проверить регулировку.

Повышенный нагрев может вызывать загрязнение воздушного фильтра. Этот элемент важен для сохранения требуемого КПД. Периодичность замены зависит от степени загрязненности среды, при необходимости установить дополнительный фильтр между компрессором и пневматическим оборудованием.

Фильтрующие элементы расходники, на предприятии, использующем компрессоры, у механиков они должны быть всегда. Своевременная замена позволяет держать КПД на надлежащем уровне, продлить срок службы оборудования.

Важность соблюдение сроков сервисного и технического обслуживания

Любую неисправность компрессора КТ 6 легче предотвратить, чем устранить. Сделать это можно соблюдением правил эксплуатации и регулярным техническим обслуживанием.

Перед каждой сменой необходимо:

  • убрать пыль, грязь;
  • определить наличие необычного шума, вибраций, стука, подтеков, проверить целостность кабеля, функциональность манометра;
  • проверить и при необходимости подтянуть соединения;
  • определить уровень масла, долить, заменить;
  • удалить конденсат и воздух из ресивера.

Еженедельно нужно проверять натяжение и степень износа ремней, засоренность фильтрующих элементов, резьбовые соединения.

Плановые ТО чаще всего проводят сторонние специалисты, они:

  • очищают (меняют) фильтры;
  • очищают, продувают компрессор;
  • проверяет пневматику, гидравлику, подшипники, контакты, крепления приборов управления и контроля;
  • регулируют/меняют ремни;
  • смазывают подшипники, установленные в двигатель.

При выявлении неисправностей, требующих ремонта, проводятся все необходимые работы. Наиболее выгодный вариант — заключение долгосрочного договора с сервисным центром.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо