ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Ремонт компрессора КТ 6

Длительная эксплуатация компрессора КТ 6 возможна лишь при ежедневном наблюдении за функциональностью всех узлов и своевременном устранении обнаруженных неисправностей. Не менее важны резьбовые соединения, качество и объем масла, отсутствие необычных шумов. Техническая документация компрессора КТ 6 является частью поставки, ее необходимо тщательно изучить. Инструкция ТО и ремонта компрессора КТ 6 на каждом предприятии своя, выдается главным инженерам, мастеров пунктов ТО, бригадирам ремонтных цехов.

Компрессор КТ 6: обслуживание

Техническое обслуживание компрессора КТ 6 подразделяется на ежесменное и плановое.

Перед каждым запуском необходимо:

  • продуть холодильник, предварительно открыв сливные краны;
  • проверить давление по манометру;
  • убедиться, что нет необычного шума;
  • определить время, которое требуется для нагнетания в главные резервуары.

Обслуживание компрессора КТ 6 включает в себе так же контрольные осмотры через каждые 10 тыс. км (15 дней):

  • очистку от грязи, пыли;
  • продувку холодильника;
  • проверку крепления к раме тепловоза, крепления узлов;
  • проверку состояния привода, натяжения ремня;
  • проверку уровня масла, доливку (если требуется);
  • проверку функциональности разгрузочных устройств, клапанов (в том числе обратного);
  • отборку пробы мала, замену при наличии механических примесей;
  • снятие. Разборку фильтров воздуха, сапуна;
  • снятие и промывку клапанов;
  • после установки деталей проверить давление масла, определить время наполнения резервуаров.

Компрессор КТ 6, его обслуживание требует так же ежегодного проведения ревизий. Если ТО компрессора КТ 6 недостаточно, проводится первый ТР компрессора КТ 6 без снятия с локомотива согласно технологической карте ремонта и руководству, содержащему требования по разборке/сборке, исправлению/замене деталей.

Виды ремонта компрессора КТ 6

ТР компрессора КТ 6 в депо проводится через 200 тыс. часов работы (через 1-2 года со снятием с локомотива). Предварительно требуется тщательный осмотр компрессора КТ 6.

Последовательность демонтажа:

  • снять муфту;
  • отсоединить трубопровод предохранительного клапана и нагнетательный воздуховод;
  • слить масло;
  • отсоединить агрегат от рамы, переместить в цех.

Технологии ремонта компрессоров КТ 6 разрабатываются на предприятиях, но отличаются мало. Технологическая карта компрессора КТ 6 составляется согласно инструкции, предоставленной производителем, и требованиям к охране труда на предприятии. Организация ремонта компрессора КТ 6 является ответственностью мастеров пунктов ТО.

Капитальный ремонт компрессора КТ 6 проводится 1,2 млн км пробега тепловоза. Иногда этот вид ремонта называют заводским.

Компрессор КТ 6: технология ремонта

Капитальный ремонт компрессора КТ 6, КТ 7 проводится согласно требованиям промышленной санитарии и правил техники безопасности. В процессе разборки проверяются зазоры между сопрягающимися деталями, результаты отмечаются в карте ремонта компрессора КТ 6, сравниваются с допусками.

Разборка компрессора КТ 6 проводится в определенной последовательности:

  • установка на стенд (рабочий стол);
  • обмывка, продувка сжатым воздухом;
  • отсоединение коллектора радиатора, поручней фильтров воздуха;
  • отсоединение от клапанных коробок трубок;
  • отсоединение манометра, трубок масляного насоса;
  • отсоединение от клапанных коробок радиатора;
  • снятие фильтров воздуха, патрубков;
  • снятие крышек корпуса;
  • снятие цилиндров;
  • отсоединение масляного насоса;
  • выемка узла шатунов;
  • выемка масляного фильтра.

Затем проводится очистка и промывка деталей компрессора КТ 6, укладка на стеллаж для дефектации. Технология ремонта компрессора мало зависит от марки, ремонт компрессоров КТ 6 ЭЛ проводится одновременно с проверкой и устранением неисправностей электродвигателей и электросети.

Корпус

Картер омеляется, тщательно осматривается, простукивается, промывается изнутри. Сквозные трещины и отломанные части восстанавливаются сваркой. Нельзя использовать этот метод на участках, которые ранее были заварены. Посадочное место подшипника растачивается или покрывается специальным клеем, прессуются втулки. При повреждении внутренней поверхности она покрывается эмалью.

Передняя крышка не подлежит ремонту при наличии сквозных трещин, изломов фланца, сколов, износа, превышающего допустимый. Небольшие трещины завариваются, участки с рисками и забоинами восстанавливаются.

Цилиндры

Замена требуется при изломе более 15% охлаждающих ребер, наличии трещин, предельном износе внутренних поверхностей. Забоины и риски при глубине от 0,2 мм можно зачистить.

Коленвал

Эту деталь необходимо не только осмотреть, но и замерить, каналы для масло продуть и промыть. Подшипники можно оставить на месте, если они пригодны для работы. Параметры определены карте ремонта компрессора КТ 6. Спрессовывание требуется при дефектах и ослаблении посадки. Обязательно меняется вал с трещинами, если они не расположены на балансирах, в этих местах допускается сварка. Конусность, овальность шатунной шейки устраняется на протачиванием на станке. Сорванную резьбу необходимо перерезать.

Узел шатунов

Нужно выбить шплинты, детали продуть, промыть, шатуны и болты проверить при помощи магнитной дефектоскопии. Шатуны и крышка меняются при наличии недопустимой овальности, конусности, забоин с глубиной от 11 мм, трещин. Сварка на этих деталях не допускается. Обязательна замена дефектных вкладышей. Пальцы меняются при наличии трещин, уменьшении диаметра.

При сборке проводится центровка компрессора КТ 6: оси цилиндров должна располагаться перпендикулярно оси коленвала, его соосность с шатунно-поршевой группой и цилиндрами.

Поршни, поршневые кольца

Поршни меняются, если имеются трещины (размер значения не имеет), сколы от 1 мм, замятины, задиры, риски, наволакивание, изменение диаметра отверстия, к которое вставляется палец. На кольцах так же не допускаются сколы и трещины.

Если проводится ремонт/восстановление, обязательно проверяется:

  • чистота каналов, через которые отводится масло;
  • прилегание колец;
  • зазоры между кольцами и ручьями;
  • правильность расположения замков, свободу перемещения колец;
  • положение в цилиндрах.

Клапанные коробки

Внутренние поверхности очищаются, осматриваются. Отколы упорных буртов восстанавливаются растачиванием коробок, нарезанием на проходы резьбы, изготовлением новых втулок. Втулку перед установкой нужно обработать клеем, коробку прогреть.

Новые шпильки требуются, если старые ослаблены, сорвана резьба. В клапанах меняются сломанные, просевшие пружины, покоробленные, выработанные пластины. Притирка клапанов компрессора КТ 6 — это притирка пластин к седлам до получения непрерывных притирочных лент. Перед сборкой клапанов все детали тщательно промываются.

После полной сборки проводится испытание при давлении 10 кгц/см2 и на перегрев, проверка плотности и производительности, обкатка компрессора КТ 6 (холодильника, вентилятора, клапанных коробок). При обнаружении дефектов они устраняются, при отсутствии проводится приемка компрессора КТ 6 и установка на тепловоз.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо